органы местного самоуправления
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правил проведения экспертизы и утверждения п

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правил проведения экспертизы и утверждения п

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

16.02.2017

пгт. Терней

№ 18

 Об утверждении  Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правил проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Уставом Тернейского муниципального района 

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

  1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 1);

1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение 2);

1.3. Правила проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов (приложение 3).

  1. Постановление Тернейского городского поселения от 19.04.2012 № 59 «Об утверждении Порядка разработки утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуги Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций» признать утратившим силу.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Информационный Вестник», разместить на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения http://www.admterney.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

  

Глава Тернейского городского поселения                                 В.В. Гриценко

 

Приложение 1

утверждено постановлением администрации

Тернейского городского поселения

от  16.02.2017 № 18

 

 ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты).

1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административных регламентов, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее – заявители), иными органами, а также организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Специалист, являющийся разработчиком административного регламента, при разработке административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Приморского края, правовыми актами Тернейского городского поселения не установлено иное.

1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора и Администрации Приморского края, правовым актам Тернейского Городского поселения;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг. При подготовке проекта административного регламента в нем могут устанавливаться сокращенные сроки исполнения предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;

д) указание об ответственности специалистов за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителем, так и для предоставления муниципальной услуги должностными лицами или муниципальными служащими администрации Тернейского городского поселения.

1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Приморского края, правовых актов Тернейского городского поселения.

1.6. Специалист, являющийся разработчиком административного регламента, одновременно с подготовкой проекта административного регламента готовит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Административные регламенты не должны содержать полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Приморского края, нормативными правовыми актами Тернейского городского поселения, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Приморского края.

1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации Тернейского городского поселения, если применение стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям отраслевых (функциональных) специалистов администрации Тернейского городского поселения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, по предложениям заинтересованных организаций и граждан в результате независимой экспертизы  проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов. 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ 

2.1. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) специалистами администрации Тернейского городского поселения, предоставляющими муниципальные услуги (далее – специалист, являющийся разработчиком административного регламента), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Приморского края, правовых актов Тернейского городского поселения.

2.2. Наименование административного регламента определяет специалист, являющийся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.3. Наименование административного регламента формируется следующим образом:

Административный регламент администрации Тернейского городского поселения по представлению муниципальной услуги «наименование муниципальной услуги».

2.4. Структура административного регламента содержит следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) специалиста администрации Тернейского городского поселения, предоставляющего муниципальную услугу.

2.5. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- информация о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) органа администрации Тернейского муниципального района, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тернейском муниципальном районе» (далее - МКУ «МФЦ Тернейского района»). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

- справочные телефоны отраслевого (функционального) органа администрации Тернейского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта администрации Тернейского муниципального района в сети «Интернет», содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальных услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6 Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а)   наименование муниципальной услуги;

б) наименование специалиста администрации Тернейского городского поселения предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

Также указывается условие об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному  регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;

з) указание на запрет требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и муниципальными правовыми актами Тернейского городского поселения находятся в распоряжении администрации Тернейского городского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, специалистов  администрации и (или) подведомственных администрации организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МКУ «МФЦ Тернейского района», возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МКУ «МФЦ Тернейского района» и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов:

а) исчерпывающий перечень административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;

б) отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

в) описание каждой административной процедуры предусматривает:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;

г) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- взаимодействие отраслевого (функционального) специалиста администрации Тернейского городского поселения, предоставляющего муниципальную услугу с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

2.8 Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность отраслевого (функционального) специалиста администрации Тернейского городского поселения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба);

б) предмет жалобы;

в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

ж) результат рассмотрения жалобы;

з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

и) порядок обжалования решения по жалобе;

к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. 

 Приложение 2

утверждено постановлением администрации

Тернейского городского поселения

от  16.02.2017 № 18

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).

1.2.  В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

а) муниципальная функция – регулярная установленная действующим законодательством деятельность администрации Тернейского городского поселения по реализации полномочий, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физических или юридических лиц;

б) административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений администрацией Тернейского муниципального района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением физических или юридических лиц.

1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Тернейского городского поселения, порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными) специалистами, а также взаимодействие с организациями при исполнении муниципальной функции.

Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для исполнения муниципальной функции должностными лицами администрации Тернейского городского поселения.

1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации Тернейского муниципального района (далее - Исполнители), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, на основе и с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Приморского края, правовых актов Тернейского муниципального района.

1.5. Исполнители при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Приморского края, правовыми актами Тернейского городского поселения не установлено иное.

1.6. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора и Администрации Приморского края, правовым актам Тернейского городского поселения;

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.

1.7. Исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, имеет право установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве.

1.8. В административном регламенте определяется ответственность специалистов за соблюдением ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, Исполнитель одновременно с разработкой проекта административного регламента вносит соответствующие проекты муниципальных правовых актов, в установленном порядке.

1.10. Административные регламенты не должны содержать полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Приморского края.

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации Тернейского городского поселения, к сфере деятельности которой относится исполнение соответствующей муниципальной функции, если требуется пересмотр административных процедур административного регламента, а также по предложениям отраслевых (функциональных) органов администрации Тернейского городского поселения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, по предложениям заинтересованных организаций и граждан в результате независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов. 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ 

2.1. Наименование административного регламента определяется Исполнителем, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.

2.2. Наименование административного регламента исполнения муниципальных функций формируется следующим образом:

Административный регламент администрации Тернейского городского поселения  по исполнению муниципальной функции «наименование муниципальной функции».

2.3. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

2.4 Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование отраслевого (функционального) специалиста администрации Тернейского городского поселения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

г) предмет муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

2.5. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции включает следующие сведения:

- информация о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) органа администрации Тернейского городского поселения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

- справочные телефоны отраслевого (функционального) специалиста администрации Тернейского городского поселения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта администрации Тернейского городского поселения организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети «Интернет», содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- порядок, форма и место размещения указанной в абзацах «один - четыре» настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).

В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

в) в подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

а) Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.

б) Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной  функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением отраслевых (функциональных) специалистов администрации Тернейского городского поселения, регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность отраслевых (функциональных) специалистов администрации Тернейского городского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа администрации Тернейского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 Приложение  3

утверждено постановлением администрации

Тернейского городского поселения

от  16.02.2017 № 18

 

 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы, утверждения проектов административных регламентов, разработанных отраслевыми (функциональными) специалистами администрации Тернейского городского поселения, и анализа применения административных регламентов администрации Тернейского городского поселения.

1.2. Специалист, являющийся разработчиком административного регламента:

а) готовит проект распоряжения администрации Тернейского городского поселения о проведении независимой экспертизы по проекту нормативного правового акта (Приложение к настоящим Правилам) для размещения его на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – распоряжение).

В распоряжении указываются:

- срок проведения независимой экспертизы по проекту административного регламента;

- адрес, по которому могут вноситься вопросы, предложения и замечания по проекту административного регламента (далее – предложения и замечания);

- способы и сроки внесения предложений и замечаний.

б) по окончании срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все поступившие предложения и замечания по результатам независимой экспертизы и принимает решение по каждому из них;

в) согласует проект постановления администрации Тернейского городского поселения об утверждении административного регламента со всеми отраслевыми (функциональными) специалистами администрации Тернейского городского поселения, участвующих  в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), а так же со специалистом по правовым вопросам администрации Тернейского городского поселения в соответствии с подпунктом б) пункта 2.1. настоящих Правил.

Согласование проекта административного регламента оформляется на листе согласования путем визирования.

г)  проводит анализ применения административных регламентов в порядке, установленном разделом 3 настоящих Правил. 

  1. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 

2.1 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе (далее – независимая экспертиза) и экспертизе в правовом отделе администрации Тернейского муниципального района.

а)   предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении специалиста, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не может быть менее одного месяца со дня его размещения.

С даты размещения на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

Заключения, поступившие по результатам независимой экспертизы направляются специалисту, являющемуся разработчиком административного регламента. В случае непоступления заключения независимой экспертизы специалисту, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке для его последующего утверждения.

б) предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой специалистом по правовым вопросам администрации Тернейского городского поселения, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

Специалист по правовым вопросам проводит экспертизу проекта административного регламента в течение 7 дней, а в случае повторной экспертизы – 3 дня.

2.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Тернейского городского поселения, публикуются в газете «Информационный Вестник»  и размещаются на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

  1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 

3.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально Исполнителем с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству эффективности исполнения муниципальной услуги (функции);

б) обоснованности отказов в исполнении муниципальной услуги (функции);

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур.

При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных инструкций ответственных специалистов, участвующих в исполнении муниципальной услуги (функции), административному регламенту в части описания в них административных действий;

д) необходимости внесения в него изменений.

3.2 Результаты анализа практики применения административного регламента могут размещаться на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 Приложение

к Правилам проведения экспертизы и утверждения

проектов административных регламентов,

утверждено постановлением администрации

Тернейского городского поселения

от  16.02.2017 № 18

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 пгт. Терней                                         №

 

 О проведении независимой экспертизы нормативного правового акта

«Административный регламент администрации Тернейского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги (или муниципальной функции) «наименование муниципальной услуги» (или «наименование муниципальной функции»)»

 Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Тернейского городского поселения 

РАСПОРЯЖАЮСЬ: 

  1. Определить срок проведения независимой экспертизы по проекту нормативного правового акта «Административный регламент администрации Тернейского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги (или муниципальной функции) «наименование муниципальной услуги» (или «наименование муниципальной функции»)» (прилагается) на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с _____________по _________________.

 

  1. Замечания, предложения по проекту административного регламента принимаются по электронной почте specadmin@mail.primorye.ru в виде сообщения.

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правил проведения экспертизы и утверждения п

скачать

Вы здесь: Главная Администрация Административные регламенты Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правил проведения экспертизы и утверждения п
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 15 ноября 2019 года, пятница. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз