органы местного самоуправления
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения

Администрация

Тернейского городского поселения

Тернейского муниципального района Приморского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  16  ноября 2018 года                   п. Терней                                  №241

 Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот

(налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым

в бюджет Тернейского городского поселения 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тернейского городского поселения, на основании постановления Администрации Приморского края от 14 сентября 2018 года №440-па в целях оптимизации налоговых льгот по местным налогам

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения;

Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Тернейского городского поселения  по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Тернейского городского поселения.

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Тернейского  городского поселения                                    В.В. Гриценко

 УТВЕРЖДЕННО

Постановлением администрации Тернейского городского поселения

от 16 ноября 2018 года  № 241

 

ПОРЯДОК

оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения.

 I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения (далее - оценка эффективности) органом исполнительной власти Тернейского городского поселения.

1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые льготы - установленные решениями муниципального комитета Тернейского городского поселения в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями муниципального комитета Тернейского городского поселения  в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Тернейского городского поселения и целями социально-экономической политики Тернейского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

куратор– орган местного самоуправления Тернейского  городского поселения, уполномоченный проводить оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) при оценке программных налоговых льгот (расходов), – ответственный исполнитель (соисполнитель) соответствующей муниципальной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых льгот (расходов) – орган местного самоуправления Тернейского городского поселения, инициирующий введение льготы.

1.4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).

1.5. Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по муниципальным программам непосредственно необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями).

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Тернейского городского поселения.

         К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет Тернейского городского поселения.

1.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации  МИФНС № 6  по Приморскому краю.

1.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

 II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ) ТЕРНЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года в соответствии с настоящим Порядком оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения.

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Тернейского городского поселения осуществляется  администрацией Тернейского городского поселения.

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) предлагаемых к введению, проводится в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):

до 1 февраля текущего финансового года администрация Тернейского городского поселения направляет в МИФНС № 6 по Приморскому краю сведения о категориях налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений муниципального комитета Тернейского городского поселения;

до 1 марта текущего финансового  года МИФНС № 6 по Приморскому краю направляет в администрацию Тернейского городского поселения информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), содержащую:

перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с той же детализацией, как они установлены решениями муниципального комитета Тернейского городского поселения;

сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Тернейского городского поселения по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Тернейскому городскому поселению;

сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Тернейского городского поселения по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Тернейскому городскому поселению – в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);       

            до 10 марта текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) предоставляют на утверждение главе Тернейского городского поселения результаты проведенной оценки эффективности;

         до 25 марта текущего финансового года администрация Тернейского городского поселения направляет заключение о результатах проведенной оценки эффективности на утверждение в комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике;

до 10 апреля текущего финансового года администрация Тернейского городского поселения направляет результаты проведенной оценки эффективности в финансовое управление администрации Тернейского муниципального района;

         до 01 июня текущего финансового года администрация Тернейского городского поселения при необходимости направляет в финансовое управление администрации Тернейского муниципального района уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности;

до 01 августа текущего финансового года администрация Тернейского городского поселения размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности на официальном сайте Администрации Тернейского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.         

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ) 

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

соразмерные (низкие) издержки администрирования в размере не более 10% от общего налоговых льгот (налоговых расходов);

востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;

отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Тернейского городского поселения;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящей методики.

3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

 

,где:

 – объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тернейского городского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.

При определении объема налоговых поступлений в бюджет Тернейского городского поселения от налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, специальным налоговым режимам и земельному налогу.

В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет Тернейского городского поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается куратором льготы на основании показателей социально-экономического развития Тернейского городского поселения;

 – базовый объем налоговых поступлений в  бюджет Тернейского городского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

, где

 – объем налоговых поступлений в бюджет Тернейского городского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

– объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;

 – номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Тернейского городского поселения в i-ом году по отношению к базовому году  (номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Тернейского городского поселения, определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится финансовым управлением Тернейского муниципального района до  администрации Тернейского городского поселения не  позднее 1 апреля текущего финансового года);

– количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;

– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Тернейского муниципального района:

, где:

 – целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;

 – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

 – кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Тернейского городского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

3) если указанное отношение составляет более 100, процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.2.5. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в финансовый орган в сроки и в формате, определенные указанным органом.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

3.4. Начальник отдела администрации Тернейского городского поселения формирует итоговую оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Тернейского городского поселения на основе данных, представленных кураторами.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тернейского городского поселения в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году, а также направляются в финансовое управление администрации Тернейского муниципального района.

УТВЕРЖДЕННО

Постановлением администрации Тернейского городского поселения

от 16 ноября 2018 года  № 241

 

ПОРЯДОК

формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Тернейского  городского поселения  по местным налогам,  установленных решениями муниципального комитета Тернейского городского поселения 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Тернейского городского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Тернейского городского поселения (далее Муниципальный комитет) в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению городских поселений (далее – Перечень).

1.2. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Тернейского городского поселения формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений Муниципального комитета.

Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Тернейского городского поселения включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные решениями Муниципального комитета.

Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

2.1. Формирование Перечня проводится ежегодно до 1 октября предшествующего финансового года.

2.2. В целях формирования Перечня:

до 1 сентября предшествующего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) представляют начальнику отдела администрации Тернейского городского поселения (далее – начальнику отдела) сведения о налоговых льготах (налоговых расходах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решения Муниципального комитета  согласно приложению к настоящему Порядку;

в течение текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) в случае отмены льготы или введения новых льгот представляют начальнику отдела уточненные сведения для внесения изменений в Перечень;

            до 1 ноября текущего финансового года начальник отдела формирует сводный Перечень на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;  

до 1 декабря текущего финансового года глава Тернейского городского поселения утверждает распоряжением Перечень на очередной финансовый год;

до 25 декабря текущего финансового года ведущий специалист 2-го разряда администрации Тернейского городского поселения  размещает Перечень на официальном сайте Администрации Тернейского городского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 Приложение

к Порядку формирования и утверждения  

                                                                                                           перечня налоговых льгот (налоговых расходов)

администрации Тернейского городского

 поселения по местным налогам, 

установленных решениями Муниципального

 комитета Тернейского городского поселения

 

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых льгот (налоговых расходов) на _______ год

 

№ п/п

Наимено-

вание муниципальной програм-

мы ТГП

Реквизиты НПА, устанав-

ливающего льготу

Наиме-нование налога (пла-

тежа)

Пла-

тель-щик

Вид льготы

Уровень льготиру-

емой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условие предос-

тавле-

ния

Начало дейст-

вия льготы

Срок действия

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (налоговый расход)

Категории налогопла-

тельщиков, которым предостав-

лена льгота

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения

скачать

Вы здесь: Главная Администрация Нормативные правовые акты Действующие нормативно-правовые акты Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, уплачиваемым в бюджет Тернейского городского поселения
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 20 мая 2019 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз