органы местного самоуправления
Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.02.2020                              пгт. Терней                                         № 22

 

 

Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

 В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Тернейского городского поселения, администрация Тернейского городского поселения 

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

  1. Утвердить Положение по осуществлению муниципального контроля за обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения. 
  2. Опубликовать настоящее постановление газете «Информационный Вестник», разместить на официальном сайте администрации Тернейского городского поселения http://www.admterney.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 

 

И.о. Главы администрации

Тернейского городского поселения                                               О.Д. Козлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

 Тернейского городского поселения

от 03.02.2020 № 22

 

Положение

об осуществлении муниципального контроля

за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

 

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  (далее - автомобильные дороги).

1.2. Настоящее Положение определяет цель и задачи муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее – муниципальный контроль), права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю.

1.3. Муниципальный контроль – деятельность Администрации Тернейского городского поселения как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение проверок соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения Тернейского городского поселения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.

1.4. Объектами муниципального контроля являются автомобильные дороги.

Субъектами муниципального контроля являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность, работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, а также владельцы объектов дорожного сервиса, пользователи автомобильных дорог (далее - субъекты муниципального контроля).

Уполномоченный орган – структурное подразделение Администрации Тернейского городского поселения, уполномоченное постановлением Администрации Тернейского городского поселения на осуществление муниципального контроля.

1.5. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.6. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по муниципальному контролю, осуществляются в размере и на условиях, предусмотренных контрактом (договором), заключенным уполномоченным органом с экспертом и (или) экспертной организацией.

Мероприятия по муниципальному контролю, к участию в которых привлекаются экспертные организации, являющиеся муниципальными учреждениями, финансируются в рамках исполнения утвержденного  муниципального задания (бюджетной сметы).

 

  1. Организация и проведение муниципального контроля 

Организация и проведение муниципального контроля осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

  1. Цель и задачи муниципального контроля 

3.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения субъектами контроля требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.

3.2. Основными задачами муниципального контроля являются:

проверка соблюдения требований установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения Тернейского городского поселения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог;

проверка соблюдения требований при использовании весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;

проверка соблюдения правил использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;

проверка соблюдения обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

проверка исполнения выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, предписаний об устранении нарушений;

проверка соблюдения ограничений в использовании автомобильных дорог. 

  1. Формы и порядок осуществления муниципального контроля 

4.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).

4.2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в форме документарной и (или) выездной проверок осуществляются в отношении субъектов муниципального контроля.

4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Тернейского городского поселения.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок,  администрация Тернейского городского поселения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в  прокуратуру Тернейского района. Затем рассматривает предложения  прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в  прокуратуру Тернейского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

4.4. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте Тернейского городского поселения в сети «Интернет» (http://admterney.ru). Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.5. О проведении плановой проверки субъект муниципального контроля уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Тернейского городского поселения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, после согласования ее уполномоченным органом с прокуратурой Тернейского района.

4.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (если иное не предусмотрено Федеральным законом).

4.8. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

4.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического, физического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в соответствии со статьей 12Федерального закона.

4.10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.12. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную внеплановую проверку, срок ее может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

4.13. Руководитель юридического лица или уполномоченный представитель юридического лица, иное должностное лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 

  1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями 

5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; административные обследования объектов отношений; наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой Тернейского городского поселения.

5.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливается распоряжением администрации Тернейского городского поселения.

5.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований 

  1. Права, обязанности и ответственность уполномоченных
    должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
     

6.1. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией.

6.2. Уполномоченное должностное лицо имеет право:

проверять соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и их должностными лицами законодательства Российской Федерации, Приморского края и нормативных правовых актов администрации Тернейского городского поселения о дорожной деятельности при осуществлении любой деятельности в границах автомобильных дорог или использовании автомобильных дорог и требовать представление к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;

при проведении проверки беспрепятственно по предъявлению копии распоряжения Администрации Тернейского городского поселения о проведении проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомобильные дороги, в том числе объекты, расположенные в границах автомобильных дорог, и организации, осуществляющие деятельность в границах автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и др.;

запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;

выдавать физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением должностных лиц организации, осуществляющей деятельность в границах автомобильных дорог, собственников, пользователей, владельцев, арендаторов объектов, расположенных в границах автомобильных дорог;

передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности физических и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;

вносить предложения по рациональному использованию автомобильных дорог;

привлекать в установленном порядке специалистов для обследования автомобильных дорог или участков  автомобильных дорог, проведения экспертиз;

вносить предложения о полном или частичном ограничении движения в случаях, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;

вносить предложения об установлении размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;

осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, структурными подразделениями Администрации Валдайского муниципального района, правоохранительными органами.

6.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:

руководствоваться при осуществлении муниципального контроля законодательством Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

соблюдать требования действующего законодательства по защите прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;

предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях в сфере дорожной деятельности;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные разделом           4 настоящего Положения;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

6.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий, уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Противоправные действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, приведшие к ухудшению состояния автомобильных дорог или их элементов, нарушению прав и законных интересов субъектов муниципального контроля, установлению незаконных ограничений в использовании автомобильных дорог, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством. 

  1. Права и обязанности субъектов муниципального контроля 

7.1. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать разъяснения о своих правах и обязанностях;

знакомиться с результатами проверки и получать относящиеся к предмету проверки информацию и документы с отметкой в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

получать компенсацию за причинение вреда, наступившего в результате действий (бездействия) уполномоченного должностного лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Субъекты муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством обязаны:

обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;

представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;

оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю.

7.3. Воспрепятствование деятельности, неисполнение или несвоевременное исполнение требований уполномоченных должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог влечет за собой привлечение к ответственности субъектов муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

скачать

Вы здесь: Главная Администрация Нормативные правовые акты Действующие нормативно-правовые акты Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 01 апреля 2020 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз