органы местного самоуправления
протокол № 6 за 4 кв. 2017 года

Протокол № 6

рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц.

28.12.2017                                                                                            пгт. Терней

 

Присутствовали:

Гриценко В.В. - глава Тернейского городского поселения;

Артемова И.А.-  начальник отдела администрации Тернейского городского поселения;

Козлова О.Д. - ведущий специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Надточий М. В.-  ведущий специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Паутова Е.Ф.-  старший специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Лобода Н.В.-  старший специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Блинов В.А. - директор МКУ «ХОЗУ администрации Тернейского городского поселения»

СЛУШАЛИ:

Надточий М.В. – ведущего специалиста 2ого разряда:

В соответствии с пунктом 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О рассмотрении постановления мирового судьи  судебного участка№2 по Абзелиловскому району РБ от 27.12.2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица, администрации Краснобашкирский сельсовет Абзелиловского муниципального района Республики  Башкортостан, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Таким образом должностным лицом, главой органа местного самоуправления, лицом, ответственным за обеспечение осуществления муниципальным образованием своих полномочий по решению вопросов местного значения, не организовано размещение в сети "Интернет" на официальном сайте администрации сельского поселения в полном объеме информации о порядке и об условиях получения мер поддержки субъектами бизнеса.

В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства в деятельности администрации сельского поселения в связи с не размещением на официальном сайте нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия получения мер поддержки субъектами бизнеса.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления» (далее - Федеральный закон) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В целях исполнения указанных требований Федерального закона, администрацией сельского поселения в сети Интернет создан официальный сайт http://krbash.ru/ с указанием адреса электронной почты: 01.krbashkiria@bashkortostan.ru. По данному адресу пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Перечень информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет предусмотрены в ст.ст.13, 14 названного закона.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.

Статьей 13 Федерального закона установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу подп. "а", "б" п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона размещению в сети "Интернет" в числе прочей подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Вместе с тем, на официальном сайте администрации сельского поселения http://krbash.ru/ не размещена следующая необходимая информация:

- подраздел "Противодействие коррупции" не содержит: список гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции для последовательного перехода на официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).; список гиперссылок действующих законов Республики, указов Главы Республики, постановлений Правительства Республики  и иных нормативных правовых актов с приложением файлов, содержащих полный текст акта; список гиперссылок нормативных правовых актов и иных актов (локальных нормативных актов) по вопросам противодействия коррупции с приложением файлов, содержащих полный текст акта: план (программа) государственного органа по противодействию коррупции; порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в государственном органе, и государственными гражданскими служащими государственного органа; кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих государственного органа; порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего государственного органа к совершению коррупционных правонарушений; гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к разделу, посвященному вопросам проведения указанной экспертизы.

- не обеспечен доступ к информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в том числе содержащей: действующее положение о комиссии (порядок работы комиссии); сведения о планируемом проведении заседания комиссии (анонс, повестка), о состоявшемся заседании комиссии, принятых решениях; порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии;

- не размещены проекты нормативных правовых актов за 2017 года, что затрудняет доступ к проведению антикоррупционной экспертизы;

- не размещены доклады об осуществлении муниципального земельного, лесного, жилищного контроля и в других сферах деятельности;

- не размещены перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Также на сайте отсутствует информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещаемая в силу п.п. «в» п. 2 ч. 1  ст. 13 Федерального закона.

В нарушение ст. 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации сельского поселения не размещены нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия получения мер поддержки субъектами бизнеса, указанные в п.п. 1-9 ст. 19 настоящего закона, негативно отражается на состоянии экономики страны, развитии конкурентных способов развития предпринимательской деятельности.

Тем самым, вопреки названным требованиям законодательства главой сельского поселения при наличии официального сайта не организован доступ к информации о своей деятельности через сеть Интернет.

Указанным бездействием ограничена возможность реализации институтами гражданского общества полномочий по проведению общественного контроля за деятельностью органа местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции одними из основных принципов противодействия коррупции, являются публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В силу ст. 7 Федерального закона от «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется посредством общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе путем мониторинга информации, размещенной на официальных сайтах органов в сети Интернет.

Вышеприведенные факты свидетельствуют о ненадлежащей работе в администрации сельского поселения по обеспечению правового регулирования вопросов противодействия коррупции, реализации мер по ее профилактике, что создает условия для коррупционных проявлений.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 25 Федерального закона должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Федеральный закон от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Заместитель  прокурора Абзелиловского района в ходе судебного заседания поддержал постановление прокурора о возбуждении дела  об административном правонарушении.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что  доказательствами, подтверждающими вину  являются: постановление прокурора о возбуждении дела  об административном правонарушении, объяснение должностного лица, справка о результатах проверки, скриншоты с сайта.

Бездействие должностного лица  суд квалифицирует по  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ -  совершил не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

          Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

П О С Т А Н О В И Л:

            признать должностное лицо администрации сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. 

 РЕШИЛИ:

Информацию ведущего специалиста принять к сведению, в целях предотвращения нарушений требований Федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления в дальнейшей деятельности.

 

 

________________ В.В. Гриценко

 

________________ И.А. Артемова

 

_________________ О.Д. Козлова

 

_______________ М.В. Надточий

 

_________________ Е.Ф. Паутова

 

__________________ Н.В. Лобода

 

__________________ В.А. Блинов

Протокол

скачать

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2018 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 19 декабря 2018 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз