органы местного самоуправления
Протокол № 14 за 4 квартал 2019 года

Протокол № 14 за 4 квартал 2019 года

Протокол № 14 

рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц.

01.12.2019                                                                                                 пгт. Терней

Присутствовали:

Козлова О.Д. – и.о. главы администрации Тернейского городского поселения;

Чернышова Ю.В.-  начальник отдела администрации Тернейского городского поселения;

Чичулина Т.А .-  ведущий специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Паутова Е.Ф.-  старший специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Краснова И.Н .-  старший специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Блинов В.А. - директор МКУ «ХОЗУ администрации Тернейского городского поселения» 

СЛУШАЛИ: 

Чичулину Т.А. – ведущего специалиста 2ого разряда:

В соответствии с пунктом 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 1. Непринятие государственным (муниципальным) служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной (муниципальной) службы (апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 21.02.2019г. по делу № 33-3540/19)

Работодателем в адрес муниципального служащего направлено уведомление о предоставлении письменного пояснения по поводу неисполнения требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в отношении осужденной, приходящейся ему дочерью, зачисленной в администрацию сельского поселения на работу для отбытия наказания в виде обязательных работ сроком 240 часов.

Указанное уведомление было направлено во исполнение представления прокуратуры о проведении служебной проверки в отношении работника по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции и уголовно-исполнительного законодательства.

Основанием для проведения прокурорской проверки послужил приговор, вынесенный в отношении дочери муниципального служащего, личное дело осужденной и информация о родстве муниципального служащего с осужденной.

По результатам проверки, работодателем принято решение об освобождении работника от занимаемой должности за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия со стороны работодателя на основании пункта 7 статьи 81 Трудового кодекса РФ и части 2 статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).

Расценивая факт увольнения неправомерным, работник обратился в суд за восстановлением нарушенных прав.

Возражая против заявленных требований, ответчик указал, что, являясь муниципальным служащим, работник не принял мер по предотвращению конфликта интересов, а напротив, в целях получения выгоды для себя и для своей дочери, осуществлял ненадлежащий контроль за отбыванием ею наказания в виде обязательных работ.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 273-ФЗ и пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы, при заключении трудового договора, ставят целью недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения муниципальных служащих и качество их служебной деятельности, а также ограничение возможного злоупотребления служащими своим служебным положением.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (статья 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона № 25-ФЗ, непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В данном случае, разрешая спор по существу суд, руководствуясь указанными нормами права, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о восстановлении его на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и возмещении морального вреда.

Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются непосредственно органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Принимая осужденную на работу, работодатель руководствовался утвержденным перечнем объектов для отбывания наказания на территории данного сельского поселения и видом работ, который обозначен как «уборка территории».

В нарушение установленного порядка отбывания наказания, работник, пользуясь доверием главы сельского поселения, поручал своей дочери работу по своей должности (управляющего делами администрации сельского поселения), за осуществление которой получал заработную плату.

По результатам заседания комиссии по проведению служебной проверки в отношении муниципального служащего факт нарушения работником положений Федерального закона № 273-ФЗ нашел подтверждение: являясь муниципальным служащим, работник не принял мер по предотвращению конфликта интересов; кроме того, пользуясь служебным положением, допускал факты отражения в табелях учета рабочего времени искаженной информации об отработанном времени осужденной, приходящейся ему дочерью.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

 РЕШИЛИ: 

Информацию ведущего специалиста принять к сведению, в целях предотвращения нарушений требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  сведений, подтверждающих факт нарушения работником мер по не предотвращению конфликта интересов.

 

_________________ О.Д. Козлова

 

______________ Ю.В. Чернышова

 

_______________  Т.А. Чичулина

 

_________________ Е.Ф. Паутова

 

__________________ И.Н. Краснова

 

__________________ В.А. Блинов

 

Протокол № 14 за 4 квартал 2019 года

скачать

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 08 апреля 2020 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз