органы местного самоуправления
Протокол № 15 за 1 квартал 2020 года

Протокол № 15 за 1 квартал 2020 года

скачать

Протокол № 15 за 1 квартал 2020 года

Протокол № 15 

рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц.

23.03.2020                                                                                                 пгт. Терней

Присутствовали:

Романов Дмитрий Александрович – глава Тернейского городского поселения;

Козлова О.Д. – ведущий специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Чернышова Ю.В.-  начальник отдела администрации Тернейского городского поселения;

Чичулина Т.А .-  ведущий специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Паутова Е.Ф.-  старший специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Краснова И.Н .-  старший специалист 2ого разряда администрации Тернейского городского поселения;

Блинов В.А. - директор МКУ «ХОЗУ администрации Тернейского городского поселения» 

СЛУШАЛИ: 

Чичулину Т.А. – ведущего специалиста 2ого разряда:

В соответствии с пунктом 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

  1. Имущество, в отношении которого государственным (муниципальным) служащим не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, принадлежащее как самому государственному (муниципальному) служащему, так и членам его семьи - супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, может быть обращено в доход Российской Федерации.

(апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 12.03.2019г. по делу № 33-1045/2019)

В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции органами прокуратуры выявлены факты ненадлежащего исполнения министром субъекта Российской Федерации обязанностей в сфере противодействия коррупции, а именно: приобретение его супругой двух сберегательных сертификатов на сумму 31 000 000 руб., в то время, как совокупный доход супругов за последние три года, предшествующие отчетному периоду, составил 15 105 949 руб.

Согласно пояснений министра, данных в ходе осуществления процедуры контроля за расходами, источниками приобретения сберегательных сертификатов являются заработанные денежные средства, доходы, полученные от продажи автотранспортных средств, и денежные суммы, полученные в дар и в порядке наследования.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что указанные пояснения чиновника не нашли своего подтверждения.

Неисполнение государственным служащим требований антикоррупционного законодательств, выраженное в непредставлении доказательств, подтверждающих приобретение его супругой сберегательных сертификатов на законные доходы, нарушило интересы Российской Федерации в сфере реализации антикоррупционной политики, что послужило основанием для его освобождения от занимаемой должности в связи с утратой доверия на основании пункта 1 статьи 131 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

В целях защиты интересов Российской Федерации прокурор обратился в суд с иском об обращении в доход Российской Федерации денежных средств в размере 31 000 000 рублей, полученных от реализации сберегательных сертификатов Сбербанка России, приобретенных супругой государственного служащего, на доходы, законность которых не подтверждена.

При вынесении решения суд первой инстанции исходил из того, что истцом в материалы дела не были представлены доказательства, которые с достаточной степенью достоверности свидетельствовали о незаконности происхождения денежных средств на приобретение ценных бумаг, в связи с чем решением суда первой инстанции требования истца были удовлетворены частично, в доход Российской Федерации был обращен денежный эквивалент стоимости части сберегательных сертификатов, в которой законность приобретения не доказана.

Мотивируя тем, что превышение расходов по приобретению сберегательных сертификатов над доходами, составило значительный процент от их стоимости, прокуратура обжаловала указанное решение в апелляционном порядке.

Согласно пункту 2 статье 1 Федерального закона № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрены следующие меры профилактики коррупции: установление в качестве основания для увольнения лица, занимающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статья 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон  № 230-ФЗ) во взаимосвязи с другими его положениями предполагает, что подлежащее изъятию имущество, в отношении которого государственным (муниципальным) служащим не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, может принадлежать как самому государственному (муниципальному) служащему, так и членам его семьи - супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, которые тем самым претерпевают неблагоприятные последствия презюмируемого нарушения им антикоррупционного законодательства.

Такое правовое регулирование обусловлено налагаемыми на государственного (муниципального) служащего ограничениями, вытекающими из его правового статуса, и призвано минимизировать риск злоупотреблений при оформлении того или иного имущества в собственность, а потому не может рассматриваться как несоразмерное ограничение конституционных прав членов семьи государственного (муниципального) служащего, тем более что федеральный законодатель в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов ограничил круг лиц, за чьими расходами осуществляется контроль, теми членами семьи государственного (муниципального) служащего, которые, как правило, ведут с ним общее хозяйство, а именно супругой (супругом) и их несовершеннолетними детьми (пункт 2 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ).

Как следует из Обзора судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2017 года, в силу положений части 1 статьи 56 ГПК РФ прокурор обязан представить доказательства приобретения ответчиком (ответчиками) в отчетном периоде земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую его (их) общий доход за три последних года, предшествующих отчетному периоду. В частности, прокурор обязан представить доказательства принадлежности спорного имущества кому-либо из ответчиков, приобретения его в отчетном периоде, доказательства, подтверждающие действительную стоимость имущества, факт превышения стоимости этого имущества по отношению к совокупному доходу ответчиков за три последних года, предшествовавших отчетному периоду, а также материалы, свидетельствующие о соблюдении при осуществлении контроля за расходами процедуры, установленной Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

При рассмотрении материалов дела, апелляционная судебная инстанция сочла ошибочными выводы суда первой инстанции в части законности источников происхождения доходов, полученных в результате сделки купли-продажи автотранспортных средств, и явившихся источником для приобретения сберегательных сертификатов.

Представленные по запросу прокуратуры справки налоговых органов, пенсионного фонда, органов росреестра, а также анализ сделок по реализации объектов недвижимости, свидетельствуют об отсутствии у близких родственников (дедушек) личных средств, необходимых для приобретения внуку дорогостоящих автомобилей.

Помимо того, с момента совершеннолетия и до покупки автомобиля у сына государственного служащего личные средства также отсутствовали.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции было отменено, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, в доход Российской Федерации обращена денежная сумма, эквивалентная полной стоимости приобретенных сберегательных сертификатов.

 

РЕШИЛИ:

 

В целях предотвращения нарушений требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» информацию ведущего специалиста  о не представления сведений, подтверждающих факт приобретения имущества на законные доходы, принадлежащее как самому государственному (муниципальному) служащему, так и членам его семьи - супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, принять к сведению.

 

 

 

                                                                                              _______________  Д.А. Романов

 

_________________ О.Д. Козлова

 

______________ Ю.В. Чернышова

 

_______________  Т.А. Чичулина

 

_________________ Е.Ф. Паутова

 

                                                                                                   ______________ И.Н. Краснова

 

__________________ В.А. Блинов

 

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 30 сентября 2020 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз