органы местного самоуправления
Об утверждении генерального плана Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края

Об утверждении генерального плана Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ТЕРНЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(второй созыв)

 РЕШЕНИЕ 

                    22 мая 2014                          пгт. Терней                                    № 198 

 

Об утверждении генерального плана Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Тернейского городского поселения, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана Тернейского городского поселения, муниципальным комитетом Тернейского городского поселения.

 РЕШИЛ:

  1. Утвердить генеральный план Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края в следующем составе:

1.1. Положение о территориальном планировании Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района (приложение № 1);

1.2. Карту (приложение № 2):

- схемы границ зон размещения объектов капитального строительства местного значения Тернейского городского поселения;

- схемы границ земель по категориям Тернейского городского поселения;

- схемы зон с особыми условиями использования территории охрана окружающей среды Тернейского городского поселения;

- предложения по территориальному планированию и функциональному зонированию Тернейского городского поселения.

  1. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Тернея».
  2. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

  

Глава Тернейского городского поселения                                   В.В. Гриценко

 

Приложение № 1

к решению муниципального комитета

Тернейского городского поселения

от 22.05.2014 № 198

 

ПОЛОЖЕНИЯ

о территориальном планировании Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 В настоящее время с принятием Градостроительного Кодекса (декабрь 2004 г.) градостроительная документация переходит в ранг правового документа.

В проекте Генерального плана представлен анализ существующих природных условий и ресурсов, выявлен ландшафтно-рекреационный потенциал городского поселения, а также территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, лесохозяйственному, сельскохозяйственному, рекреационному), предложены варианты социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт, водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение); рассмотрены экологические проблемы и пути их решения; даны предложения по административно-территориальному устройству, планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселению и развитию населенных пунктов, жилищному строительству, организации системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организации системы связи и компьютеризации и др.).

Согласно ст. 23 ГрК РФ подготовка проекта Генерального плана городского поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Приморского края и Российской Федерации.

Положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Целью данного проекта является разработка принципиальных предложений по планировочной организации территории Тернейского городского поселения, упорядочение всех внешних и внутренних функциональных связей, уточнение границ и направлений перспективного территориального развития.

Основной задачей проекта было определение состава и содержания первостепенных градостроительных мероприятий, а именно:

  • выявление природных, территориальных и экономических ресурсов и возможностей их рационального использования с целью создания здоровой среды обитания и комфортных условий жизни и деятельности населения;
  • архитектурно-планировочное решение территории населенных пунктов и всей территории городского поселения с учетом максимального сохранения сформировавшегося ландшафта;
  • определение первоочередных мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры.

Результатом проекта является градостроительная концепция и соответствующие прогнозы перспективного развития городского поселения, что подтверждается расчетными параметрами перспективной численности населения, объемов строительства и размеров территории, включаемой в границы населенных пунктов, отделяющие земли населенных пунктов от земель других категорий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план определяет стратегию функционально-пространственного развития территорий поселения и устанавливает перечень основных градостроительных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности. Наличие генплана поможет грамотно управлять земельными ресурсами, решать актуальные вопросы конкретного городского поселения. Основные вопросы – строительство жилья, объектов социального, промышленного и сельскохозяйственного значения, проблемы коммунального хозяйства, благоустройства территорий и т.д. Кроме того, документация позволит решить проблемы наполняемости местного бюджета, определить земли арендаторов и собственников, а также перераспределить налоги.

Генеральный план Тернейского городского поселения включает в себя материалы по анализу существующего состояния территории поселения, проблем и направлений ее комплексного развития, решение задач территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  мероприятия по охране окружающей среды, а также положения о территориальном планировании Тернейского городского поселения.

В основу проекта генерального плана положены данные, предоставленные службами и администрацией Тернейского городского поселения в 2009 г.:

  • Паспорт Тернейского городского поселения;
  • Паспорт Тернейского муниципального района;
  • данные анкетного обследования;
  • ответы на представленные запросы от соответствующих служб и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории Тернейского городского поселения.

Также, при разработке проекта были использованы следующие документы и материалы:

  1. Картографические материалы территории Тернейского городского поселения, имеющиеся в наличии;
  2. Материалы «Схемы территориального планирования Приморского края», ФГУП РосНИПИ Урбанистики, Санкт-Петербург, 2008 г.; 
  1. Цели и задачи генерального плана Тернейского городского поселения

В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, подготовка документа территориального планирования – генерального плана поселения, направлена на определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с (учетом размещения объектов федерального, регионального, местного – районного значения), зон с условиями использования территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

  • обеспечения устойчивого развития территории поселения – это (по определению Градостроительного Кодекса РФ) обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколения;
  • установление границ населенных пунктов;
  • развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
  • обеспечения качества окружающей среды;
  • сохранения и восстановления территорий и объектов исторического и культурного наследия;
  • обеспечения учетов интересов граждан и объединений, Российской Федерации, Приморского края, Тернейского муниципального района и Тернейского городского поселения.

Основными задачами территориального планирования являются:

  • развитие опорного пространственного каркаса территории городского поселения;
  • функциональное зонирование территории городского поселения;
  • установление границ населенных пунктов;
  • восстановление, сохранение и использование природного и историко-культурного наследия;
  • улучшение экологической ситуации, охрана и воспроизводство потенциала природных ресурсов;
  • развитие социальной и производственной инфраструктуры как основы использования современных технологий;
  • развитие рекреационно-туристической инфраструктуры;
  • развитие транспортной и инженерной инфраструктуры;
  • выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полного и эффективного его использования;
  • определение приоритетов государственного инвестирования – первоочередных и на расчетный срок;
  • выявление инвестиционных привлекательных зон и объектов, создание схематической инвестиционной карты для привлечения всех видов инвестиций, бюджетных средств, для целенаправленного и конкретного и использования;
  • повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления; комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и.т.д.;
  • расширение сферы приложения труда, как в количественном, так и в качественном отношении – т.е. не только увеличение количества рабочих мест, но и разнообразие выбора;
  • создание эффективной общественной и качественной среды обитания – т.е. среды обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;
  • развитие малого предпринимательства и создание новых рабочих мест, как в процессе формирования общественной инфраструктуры, так и в качественном текущем содержании и обслуживании объектов, в том числе отдыха и туризма

Генеральный план является, прежде всего, правовым градорегулирующим документом для принятия управленческих решений по развитию и разработан с учетом нормативно-правовых актов РФ и Тернейского муниципального района, как в сфере градостроительства, так и в области земельных, имущественных, природоохранных отношений и других сфер деятельности. Это – программа действий в плане управления территорией, вовлечения всех структурных служб района и общественности.

Для принятия проектных решений в проекте произведен анализ социально-экономического потенциала Тернейского городского поселения и выявлены факторы (предпосылки), способствующие развитию поселения на перспективу. Основное противоречие, которое требует разрешения в данном проекте, – несоответствие предпосылок для успешного и интенсивного развития поселения и реального его социально-экономического состояния.

2 Земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения

Настоящим проектом на территории Тернейского городского поселения выделяются участки строительства для размещения следующих объектов:

  1. Объекты регионального значения:
  • Морской причал
  • Подстанция 110/10
  1. Объекты муниципальной собственности (районного уровня):
  • Детский сад на 100мест
  • Дошкольное образовательное учреждение (по программе школа-сад) на 150 мест
  • Центр Детского творчества
  • Культурно Досуговый центр
  • Клуб юных моряков
  1. Объекты капитального строительства муниципального (местного) значения:
  • Кладбище
  • Гостиница
  • Банно-прачичный комбинат
  • Автостанция
  • Яхт-клуб
  • Канализационные очистные сооружения
  • Водозабор из подземных вод
  1. Перечень мероприятий по территориальному планированию,
    последовательность их выполнения

Настоящий раздел содержит материалы по обоснованию вариантов решения задач территориального планирования территории Тернейского городского поселения, обоснование предложений по территориальному планированию и этапы их реализации, а также перечень мероприятий по территориальному планированию.

Предложения по территориальному планированию и мероприятия направлены на создание и развитие территорий и объектов капитального строительства местного значения, на исполнение полномочий органа местного самоуправления Тернейского городского поселения. Содержание разделов и чертежей генерального плана городского поселения тесно связано с полномочиями органов местного самоуправления. Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 непосредственно к полномочиям администрации городского поселения относятся следующие предложения по территориальному планированию:

  1. предложения по градостроительному зонированию территории Тернейского городского поселения;
  2. предложения по размещению на территории Тернейского городского поселения объектов капитального строительства местного значения, включающие в себя следующие подразделы:
  • Предложения по обеспечению территории городского поселения объектами инженерной инфраструктуры:

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

  • Предложения по обеспечению территории городского поселения объектами транспортной инфраструктуры:

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

  • Предложения по обеспечению территории городского поселения объектами жилой социальной инфраструктуры:

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

  • Предложения по обеспечению территории городского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства:

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

  • Предложения по обеспечению территории городского поселения объектами библиотечного обслуживания, культуры, народного художественного творчества, музеями поселений, объектами физкультуры и спорта:

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- создание музеев поселения;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

  • Предложения по обеспечению территории городского поселения объектами массового отдыха жителей поселения, благоустройства и озеленения территории поселения.

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

  • Предложения по обеспечению территории городского поселения местами сбора бытовых отходов и кладбищами:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

  • Предложения по обеспечению территории городского поселения местами захоронения:

-содержание мест захоронения и организация нового кладбища. 

3.1. Предложения по функциональному зонированию Тернейского городского поселения

Функциональное зонирование территории Тернейского городского поселения является одним из главных элементов регулирования территориального развития, определяющим хозяйственно-градостроительную направленность функциональных зон, их границы, режимы (регламенты) использования их территории.

В пределах поселения выделены следующие функциональные зоны и территории:

  1. Зоны жилой застройки;
  2. Зоны общественно-делового назначения;
  3. Зоны производственного назначения; инженерной и транспортной инфраструктуры;
  4. Зоны сельскохозяйственного назначения;
  5. Зоны рекреационного назначения;
  6. Зоны специального назначения.

При определении характера и масштаба функциональных зон проектом учтена сложившаяся на настоящий момент градостроительная ситуация, потребности в тех или иных ее изменениях в течение расчетного периода и тенденции в социальных, экономических и демографических процессах, влияющих на нее.

Исходя из этого, для отдельных функциональных зон, проектом предлагается большее территориальное развитие, чем требуется на расчетный срок, обеспечивая таким образом долгосрочный целевой резерв. Это относится, прежде всего, к жилым и производственным зонам.

На основе анализа основных направлений развития Тернейского городского поселения, современной системы использования территории, формирующих структурно-планировочную организацию поселения, в проекте определено функциональное назначение территории.

Четкость функционального зонирования  связана с необходимостью практического осуществления регулирования градостроительной и строительной деятельности, особенно сейчас, в условиях изменения системы управления и структуры собственности.

В генеральном плане предлагается изменение состава и положения зон функционального использования, что предполагает более качественное преобразование жилой и общественной среды и, как следствие, повышение стоимости земельных участков.

Развитие планировочной структуры населенного пункта определяется особенностями пространственной среды на основе базовых компонентов структурной организации пространства: природного каркаса и урбанизированного каркаса.

Природный каркас – взаимосвязанная система озелененных пространств (парков, скверов, бульваров, особо охраняемых природных территорий, лесных и лесопарковых массивов, рекреационных зон, водных ландшафтов).

Урбанизированный каркас образуют следующие главные структурные элементы:

  • система основных (главных) улиц – главные планировочные оси населенного пункта;
  • общественные центры
  • главные градостроительные узлы – площади и обслуживающие центры.

Развитее территории ограничено природными элементами – реками Серебрянка и Устюговка, сопками Ягодная, Малиновая. Так же ограничение накладывают полосы воздушного подхода самолетов  в близи аэропорта.

В основе композиционной модели планировочного каркаса лежит прямоугольная сетка улиц в жилых районах. Жилые районы объедены основными планировочными осями в единое  целое  и с центром Тернея.

Сложившиеся три основные планировочные оси, расходящиеся из центра поселка в три основные направления:

- улица Комсомольская вдоль реки Устюговка, переходящая в дорогу на Рудную Пристань, связывает районы «ПМК» и «Устюговский» с центром поселка;

-  улица Партизанская идущая из центра поселка на север к аэропорту, переходит в дорогу на Артемово, Малую Кему, связывает районы «Дубки», «Пионерский», «Магильный распадок»;

- улица Партизанская, связывающая районы «Застава», «Яблонька» с центром пгт. Терней.

Эти оси являются основой единой системы проектируемой магистральной сети населенного пункта.

Эта система дополняется основными и второстепенными улицами и дорогами:

  • улица Чапаевская переходящая в дорогу идущую вдоль берега реки Серебрянка и ведущую к морскому причалу;
  • улица Ивановская – 30-лет Победы – Тополиная, связывающая микрорайон «ПМК» по левому берегу реки Устюговка с центром поселка и являющаяся дублером улицы Комсомольская;
  • улица Юбилейная, являющаяся центральной улицей района «Пионерский»;
  • улицы Солнечная - Заводская являющаяся центральной в микрорайоне «Дубки»;
  • улица Строительная связывающая район «Могильный распадок» с главной автомагистралью;
  • улицы Яблоневая и Набережная связывающие новую жилую застройку района «Яблонька» с центром Тернея;
  • улицы Нагорная, 50 лет Октября;
  • дорога к новому проектному кладбищу;
  • дорога к озеру Прибрежное и мысу Первенец;

Проектом предлагается развитие существующей планировочной структуры вдоль основных транспортных осей.

В проекте сохраняется мелкая квартальная сетка улиц. Предусматривается строительство жилой застройки в кварталах,  требующих завершения градостроительного формирования и имеющие возможности для выборочного нового строительства застройка пустот, освоение свободных территорий. 

Для усиления роли административного центра района, представительских и деловых функций, в поселковом центре предполагается развитие административных, культурных, общеобразовательных, коммерческо-деловых зон.

Основным ядром центра пгт. Терней сохраняются исторически сложившиеся административно-общественные здания. Главной улицей поселка сохраняется улица Партезанская, по проекту связывающая аэропорт с проектной автостанцией, размещенный на центральной площади возле администрации Тернейского района и завершается новым общественным центром и причалом для маломерных судов в районе «Застава». В районе школы и дома народного творчества формируется пешеходный бульвар.

Первым направлением модернизации поселковой среды является формирование современных общественных центров. Центр Тернея уже нагружен традиционными  административными функциями.

Проектом предлагается создание в поселке системы градостроительных узлов с площадями:

  • центральная – возле здания администрации и проектной автостанции на пересечение ул. Партизанская, Ивановская;
  • торговая - на ул. Партизанская возле существующего проектного рынка и стадиона;
  • площадь в начале улицы Партизанская, в новом общественном центре в районе «Застава», сформирована яхт клубом, спортивной школой, набережной с пирсами;
  • молодежная по улице Чапаевская сформированная культурно-досуговым центром;
  • площадь – по улице комсомольской, образованная новой проектной застройкой в районе «Устюговский»;
  • площадь на автодороги на Рудную Пристань сформированная молодежным спортивным парком и центром обслуживания населения;
  • площадь возле проектного здания аэровокзала
  • площадь для проведения массовых мероприятий в районе «Яблонька».

Поселковый центр несет основную нагрузку в восприятии облика Тернея. Не менее важно для формирования этого облика развитие въездных зон. Проектом предлагается развитие следующих въездных зон:

- в районе аэропорта, при въезде со стороны Малой Кемы;

- в районе «ПМК» при въезде со стороны Рудной Пристани, Владивостока.

Также  проектом предусмотрено развитие  морского фасада Тернея.

Разработана система подцентров в жилых районах с торговой, культурно-досуговой, и спортивной функцией.

Большое значение имеет организация зоны отдыха и зеленых зон для жителей:

  • организация спортивного парка «Молодежный» в районе «ПМК»;
  • создание лесопарка «Устюговский» в границах улиц Ивановская, Комсомольская, Лазо;
  • создание бульвара и сквера с детскими площадками в новом проектном районе «Устюговский»
  • организация спортивного парка с теннисными кортами в районе «Пионерский» в близи спортивного центра;
  • в районе «Дубки» создание сквера возле проектного детского дошкольного учреждения;
  • организация сквера в центре поселка возле районной администрации
  • запроектированы скверы возле нового здания бассейна и в жилой застройке в районе «Остров»;
  • создание бульвара по улице Партизанской;
  • организация парка, набережной и пляжа в районе «Яблонька»

Эти мероприятия позволят создать единую комфортную для проживания градостроительную среду с системой общепоселковых центров, с компактной архитектурно-планировочной структурой и  доступными пешеходными пространствами, что является неотъемлемой частью малых населенных пунктов.

Зоны общественно-делового назначения

Предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового обслуживания, образования, административных учреждений, культовых зданий, объектов делового, финансового назначения, и иных объектов связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Проектные общественно-деловые зоны предусмотрены во всех районах поселка предназначенных для дальнейшего развития жилой застройки.

Зоны жилой застройки

Жилищное строительство проектом предусматривается осуществлять в существующих границах населенного пункта. Новая жилая застройка – это зона застройки:

  • среднеэтажная, 2-3 этажа
  • блокированная, 1-2 этажа
  • индивидуальная, 1-2 этажные жилые домами с участками.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативно воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Ценральный район – район сложившейся застройки разной этажности. Здесь намечен наибольший объем реконструктивных мероприятий, связанных со сносом аварийного, малоценного и ветхого фонда и использованием высвободившихся территорий под жилищное и общественное строительство.

Предполагается:

  • на первую очередь кварталы блокированной застройки на свободных территориях по улице 50 лет Октября;
  • на первую очередь и расчетный срок индивидуальная усадебная застройка по улицы Комсомольская.

Функциональное назначение территории предназначено для развития зоны общегородского центра с повышением капитализации земли и привлечением инвесторов под проекты деловых, коммерческих и развлекательных зон.

Особое внимание предлагается уделить формированию прибрежных территорий. Предлагается организация пешеходных направлений в береговой, бульварной и парковой зоне.

Район «Дубки» подлежит индивидуальной застройки на свободных площадках. Площадки нового строительства находятся северо-западнее основного жилого массива, занимают территорию до границ поселения.

  • площадки на первую очередь в продолжения улиц – Тигровая, Солнечная, Тверского;
  • на расчетный срок кварталы новой застройки севернее улицы Тверского.

Предлагается продление основной улицы Солнечная до автодороги. Создание общественного центра возле въезда на территорию аэропорта. Организация санитарно-защитной зоны от коммунально-складской зоны.

Внимание в генеральном плане при обустройстве этого района уделяется организации прибрежной зоны ручья Ягодный, строительству детского дошкольного учреждения и созданию сквера с детской игровой площадкой.

В микрорайоне «Пионерский» предлагается:

- на первую очередь завершение квартала среднеэтажной застройки по улице – Юбилейная.

- на первую очередь блокированная застройка в районе улицы Юбилейная.

- на перспективу за расчетный срок территория западнее улицы Приморская.

Проектом предусмотрено создание спортивного парка с площадками для игры в футбол, баскетбол, волейбол и теннисными кортами.

В микрорайоне  «ПМК» проектом намечается:

- на первую очередь блокированная и индивидуальная застройка в по улице Южная;

- на расчетный срок блокированная застройка в районе улице Южная, и индивидуальная застройка по улице Грибная;

- на перспективу участи индивидуальной застройки вдоль левого берега реки Устюговки.

- создание общественной зоны при въезде со стороны Владивостока;

- создание на первую очередь спортивно-развлекательного молодежного парка.

В районе «Устюговский»  предлагается  на расчетный срок освоение территории между рекой Устюговка и улицей Комсомольская.

На данной территории предусмотрено ведение строительства среднеэтажной жилой застройки и застройки блокированного вида. На территории района разместиться детское дошкольное учреждение и предприятии я торговли и обслуживания населения.

В районе  «Застава» и «Яблонька» проектом намечается:

- на первую очередь блокированная застройка в по улице Яблоневая и переулку Почтовому;

- на расчетный срок блокированная застройка юго-восточнее существующей в продолжение переулка Почтового и улицы Яблоневая.

- на перспективу застройка в продолжение улицы Набережная.

Проектом намечается в районе «Застава» создания акватории с причалами для маломерных судов, с их хранением и ремонтом. Предлагается создание открытых прогулочных набережных. Организация в начале улицы Партизанская яхт клуба, деской спортивной школы и клуба юных моряков.

В районе «Яблонька» организация набережной с лодочной станцией. Создания площадки на берегу реки Серебрянка для проведения массовых мероприятий, с обустройством общественной застройкой, зелеными насаждениями и пляжем для купания.

Зоны производственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры

Предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон.

Производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативными воздействиями на окружающую среду.

Коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.

Размещение новых объектов капитального строительства промышленного, производственно-коммунального, транспортно-инженерного назначения в основном предусматривается на территории поселка.

При выборе участков и трасс различных коммуникационных коридоров, надо учитывать особо охраняемые природные территории и минимизировать изъятие пригодных для застройки земель. А также для предотвращения вредного воздействия от сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования на среду жизнедеятельности обеспечивается соблюдение необходимых расстояний до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и других требований в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами.

На территории Тернейского городского поселения сложилось несколько производственных узлов, на которых, наряду с промышленными предприятиями, располагаются производственные базы, складские, транспортные и коммунальные предприятия.

Проектом  выделяем следующие промышленно-коммунальные зоны:

  • в районе «Могильный распадок» рассоложены производственная и складская зоны в которых находятся: объекты энергетики - дизельная электроподстанция, котельная; оптовые продовольственные склады, гаражи МУП КК, лесопилка, проектом предлагается перенос основного производства ООО «Прибой», создание столярных цехов, и резервирование территории под инженерную инфраструктуру. Устанавливается санитарно-защитная зона в приделах 100м.
  • в районе «Дубки» - коммунальная база Тернейского Лесхоза, металлобаза, лесопилка, проектом размещается на расчетный срок автозаправочная станция, станция технического обслуживания автомобилей. Общая СЗЗ – 50 метров. В районе разместятся водопроводные очистные сооружения.
  • коммунальная зона в начале улицы Чкаловская – ООО «Примавтодор», проектом размещены площадки под хранение и ремонт маломерных судов, и площадки под объекты инженерной инфраструктуры. Установленные СЗЗ от 50 до 100 метров в зависимости от удаленности предприятия.
  • В районе бухты Серебрянке у мыса Страшный проектом намечена коммунальная зона на расчетный срок, в которую войдут – морской причал, очистные сооружения канализации, ремонт моторных лодок. СЗЗ от 50 до 200 метров.
  • На в езде в поселок со стороны Рудной Пристани проектом предлагается коммунальная зона на первую очередь с размещением в ней электроподстанции, лесопильного производства, станции технического обслуживание большегрузных автомобилей и автотранспортного предприятие (хранение и ремонт общественного транспорта). Санитарно-защитная зона установлена в размере от 100 до 300 метров.
  • производственная территория за приделами поселения на землях промышленности

Проектом предлагается:

  • Стратегия ограничения промышленных территорий и возможность значительного увеличения производственных мощностей существующих предприятий без освоения новых промышленных зон.
  • Ликвидация отдельно стоящих коммунальных предприятий в центральной части поселка.
  • Сохранение и реорганизация существующих промышленных зон.

Новые коммунальные зоны в черте застройки, предусматриваемые проектом, образованы объектами необходимыми для успешного функционирования города (гаражи, станции технического обслуживания автомобилей, и т.д.) и имеют незначительные территории и нормативные санитарные разрывы.

Во всех промышленных зонах предусматриваются подъезды, паркинги, стоянки, центры обслуживания и озеленение территории.

Зона сельскохозяйственного назначения

Эта функциональная зона занимает значительную территорию Тернейского поселения. Эта территория, на которой преобладают земли сельскохозяйственного назначения, предназначенная для производства товарной сельскохозяйственной продукции и размещения предприятий по ее переработке. Здесь возможно размещение новых и реконструкция существующих объектов АПК.

Участки сельхозугодий, попадающие в границы охранных зон и границы природоохранных территорий, сохраняют свои функции с теми ограничениями, которые предусмотрены режимом использования этой конкретной природоохранной территории.

В границы населенных пунктов включаются зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения городского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Для размещения объектов агропромышленного комплекса наиболее благоприятны территории, прилегающие к Артемову.

Зоны рекреационного назначения

В настоящее время территории рекреационного назначения в поселении представлены неорганизованной зоной отдыха. Отсутствие организованных пляжей, площадок для размещения отдыхающих и неорганизованных туристов наносит определенный урон природным комплексам.

Лесопарковая часть зеленой зоны не обустроена должным образом, не создана планировочная структура и социальная инфраструктура лесопарков. Благоустройство территории требует определенных финансовых инвестиций.

Учитывая значимость и возможности природного комплекса поселения для развития отдыха и туризма, проектом предлагается организация зон кратковременного отдыха для взрослых и детей местного значения.

В случае невозможности освоения территорий зон отдыха полностью до расчетного срока, их следует зарезервировать для использования на перспективу. Формирование и благоустройство зон отдыха должно быть постепенным, носить стадийных характер освоения по объектам отдыха.

На территории поселения предлагается развитие рекреационных зон. Площадки расположены вблизи природных привлекательных мест. Данные зоны предназначены для развития преимущественно сезонного семейного и детского пляжного отдыха и для развития массовой рекреации.

Зоны специального назначения

Предназначены для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов потребления, объектов на территории министерства обороны и иных объектов, размещение которых недопустимо в  других территориальных зонах.

Проектом предлагается закрытие существующего кладбища. Под территорию нового кладбища выделена площадка в районе бывшей зверофермы, площадью – 3 га.

Также к зонам специального назначения относится теплично-оранжерейное хозяйство  площадью 0,4 га, расположенное в близи проектной электростанции при в въезде в Терней со стороны Рудной Пристани.

3.2. Предложения по разработке дальнейшей градостроительной
документации территории Тернейского городского поселения

Следующим градостроительным документом для территории Тернейского городского поселения станет разработка правил землепользования и застройки городского поселения. Зонирование заключается в разделении определенной территории в соответствии с установленными критериями на несколько зон и в определении для каждой из зон особого режима (ограничений хозяйственной и иной деятельности и т.д.).

Градостроительное зонирование должно стать важнейшим и эффективным инструментом регулирования градостроительной деятельности и землепользования на территориях муниципальных образований, позволяющим муниципальным образованиям проводить самостоятельную муниципальную политику в области землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки должны соответствовать документам территориального планирования (генеральный план поселения) согласно ч.9 ст. 31 ГрК РФ. По общему правилу правила землепользования и застройки должны разрабатываться в отношении всей территории муниципального образования. Однако не все муниципальные образования обладают необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами. Поэтому ч.1 ст. 31 ГрК РФ допускает возможность разработки проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования.

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу зонирования территории городского поселения

№ пп

Наименование мероприятия

Описание мероприятия и последовательность его выполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1.

Разработка правил землепользования и застройки городского поселения

В соответствии со ст. 30-32 Градостроительного Кодекса РФ:

1.Разработка ПЗиЗ;

2.Публичные слушания;

3.Утверждение ПЗЗиЗ.

Администрация городского поселения

В связи с отсутствием утвержденных документов территориального планирования вышестоящего уровня: Тернейского муниципального района Приморского края, в составе которых должны быть определены ограничения по охранным зонам, инженерно-транспортных коммуникациям, расположенным на территории городского поселения, по требованиям охраны объектов культурного наследия, границы зон с особым использованием территории, границы зон подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, генеральный план городского поселения может подвергаться корректировке, по мере разработки и утверждения соответствующей градостроительной документации.

3.3. Предложения по размещению на территории поселения объектов
капитального строительства местного значения

3.3.1. Предложения по обеспечению территории городского поселения инженерной инфраструктурой

Территориальное планирование поселения в целях развития инженерной инфраструктуры должно обеспечивать:

  • организацию в границах поселения систем электро–, тепло–, газо– и водоснабжения;
  • снабжение населения доброкачественной питьевой водой;
  • строительство канализационных очистных сооружений полной биологической очистки;
  • организацию освещения улиц;
  • создание условий для развития качественно новых систем водоснабжения и канализации, электро–, тепло - и газоснабжения как ключевых элементов обеспечения пространственного развития, ускоренного экономического роста, развития населенных пунктов,  ввода в эксплуатацию новых промышленных объектов и реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», иных приоритетных национальных проектов и программ;
  • создание надежной схемы электро- и теплоснабжения, обеспечивающей перспективы развития городского поселения.

 

Перечень мероприятий по территориальному планированию по разделу инженерной инфраструктуры территории городского поселения.

 

№№

п.п.

Наименование мероприятия

Этапы реализации

Показано на схемах

1

Электроснабжение

 

 

1.1

Строительство подстанции 110/10кВ «Терней» и подключение ее к Хабаровской энергосистеме по ВЛ 110кВ «Пластун-Терней»

I-ая очередь

«Схема инженерной инфраструктуры»

1.2

Реконструкции и замена оборудования сетей 10 кВ, РП и ТП

I-ая очередь/Расчетный срок

 

2

Теплоснабжение

 

 

2.1

Строительство новых котельных и новых тепловых сетей для теплоснабжения новых потребителей капитальной и блокированной застройки

I-ая очередь/Расчетный срок

«Схема инженерной инфраструктуры»

2.2

Реконструкция существующих теплоисточников и тепловых сетей

I-ая очередь/Расчетный срок

 

2.3

Проведение энергосберегающих мероприятий

I-ая очередь/Расчетный срок

 

3

Водоснабжение

 

 

3.1

Реконструкция водонапорных башен

I-ая очередь

 

3.2

Обустройство зон санитарной охраны водозаборных скважин (I-ый пояс ЗСО 30-50 м)

I-ая очередь

 

3.3

Доведения качества потребляемой питьевой воды до норматива СанПиН

I-ая очередь

 

3.4

Разведка и утверждение запасов подземных вод в районе площадки планируемого водозабора

I-ая очередь

 

3.5

Строительство хозяйственно-питьевого водозабора, насосных станций подкачки, напорно-регулирующих резервуаров, кольцевой водопроводной сети

Расчетный срок

«Схема инженерной инфраструктуры»

 

 

 

 

4

Водоотведение

 

 

4.1

Строительство канализационных  очистных сооружений канализации полной биологической очистки 

Расчетный срок

«Схема инженерной инфраструктуры»

4.2

Строительство централизованной системы канализации

Расчетный срок

 Инженерная подготовка территории

Осуществление мероприятий по инженерной подготовке территории будет способствовать улучшению экологической ситуации, повышению уровня благоустройства территории поселения. В соответствии с природными условиями намечаются следующие мероприятия по инженерной подготовке территории:

  1. Организация поверхностного стока

Устройство открытых водостоков протяженностью 37,2км; в том числе на I – очередь 2,2км;

Строительство очистных сооружений дождевой канализации на расчетный срок– 3;

Строительство локальных очистных сооружений дождевой канализации – 19, в том числе на I очередь – 3.

  1. Защита территории от затопления

В пределах пгт.Терней расчётный максимальный уровень воды паводка редкой обеспеченности с учетом уклона водной поверхности р.Серебрянки составляет от 7,5м 3,75м, р.Устюговки от 22,5м до 3,75м.

Для защиты от затопления территорий в пгт.Терней проектом генплана намечается строительство дамб обвалования и дороги-дамбы протяженностью около 5,0км, в том числе на I очередь – 0,3км. Отметка гребня проектируемых дамб обвалования и дороги-дамбы принимается до незатапливаемых отметок в паводок редкой обеспеченности с учетом запаса 0,5м.

Средняя высота дамб обвалования составляет 4,2м, ширина дамб по гребню 3,5м. Низовой откос c заложением 1:2 намечается укрепить зелеными насаждениями, верховой – заложением 1:2,0-1:2,5 – ячеистыми железобетонными плитами с посевом трав. В центральной и юго-восточной частях пгт.Терней проектом генплана намечается устройство прогулочной дорожки перед верховым откосом дамбы. Ниже прогулочной дорожки откос укрепляется каменной наброской при крупности камня 15-20см. 

Вдоль дамб дренажные функции выполняют открытые водостоки.

Дамба обвалования, построенная на р.Серебрянке хозяйственным способом, не защищает поселение от паводковых вод редкой обеспеченности. Требуется подсыпка дамбы до незатапливаемых отметок.

Для защиты от затопления паводком редкой обеспеченности территории пгт.Терней в районе проектируемой жилой застройки рядом с центральной частью и в юго-восточной части поселка намечается подсыпка территории  общей площадью 24га средним слоем 3,7м до незатапливаемых отметок с учетом запаса 0,5м.

  1. Регулирование русел водотоков

С целью улучшения экологического и санитарного состояния и снижения ущерба от вредного воздействия проектом генплана в пгт.Терней предлагается проведение мероприятий по благоустройству русла р.Устюговки (расчистка от ила, мусора и растительности, на отдельных участках углубление, благоустройство и залужение прибрежно-защитных полос).

Благоустройство русла р.Устюговки намечается на участке длиной около 2,3км, в том числе на на I очередь –0,6км.

  1. Берегоукрепление

В соответствии с проектным решением в юго-восточной части пгт.Терней  намечается устройство набережной полуоткосного типа с креплением железобетонными плитами по слою гравийно-галечниковой подготовки.

Отметка верха набережной – 4,2м; протяженность набережной – 0,9км.

На участках берега, где предусмотрено размещение причалов, устраиваются причальные стенки с вертикальной лицевой гранью.

Для защиты от речной эрозии проектом генплана намечается укрепление береговой полосы р.Серебрянки посадкой кустарников, на отдельных участках -  каменной наброской при крупности камня 15-20см, плетневыми клетками. Вопрос выбора конструкции крепления откосов для различных участков береговой полосы подробнее рассматривается на следующей стадии проектирования.

В парковой зоне береговая полоса оформляется в виде откоса с заложением 1:15 и креплением посевом трав.

  1. Рекультивация нарушенных территорий

Проектом генплана намечается рекультивация нарушенных территорий общей площадью около 3,2га: подсыпка отдельных замкнутых понижений, использование территорий под озеленение санитарно-защитных зон.

В состав работ по восстановлению территорий под озеленение санитарно-защитных зон входят следующие мероприятия:

  • расчистка и планировка подошвы карьеров;
  • уполаживание склонов с заложением 1:2;
  • посадка древесно-кустарниковой растительности;
  • организация водоотвода.

Проектом генплана на I очередь намечается подсыпка замкнутых понижений в северо-западном направлении от центральной части пгт.Терней в районе проектируемой капитальной застройки общей площадью около 0,2га.

  1. Благоустройство пляжей

Благоустройство пляжей намечается в юго-восточной части пгт.Терней на берегу р.Серебрянки и бухты Серебрянки.

В состав мероприятий по организации и благоустройству пляжей входит расчистка береговой полосы от кустарниковой растительности, планировка берега и намыв песчаной подушки толщиной около 0,5м.

Подсыпка предусматривается и в воду в пределах прибрежной полосы на ширину от 3 до 5м. Рельеф дна в месте купания должен углубляться постепенно, не иметь уступов, дно водоёмов должно быть плотным, свободным от коряг, острых камней. Пляж и берег у места купания должны быть пологими, без обрывов и ям. Пляж устраивается с уклоном 0,05–0,12 до глубины воды 1,5м.

Глубина водоёма в местах купания принимается:

  • для детей и юношей от 0,7 до 1,3м;
  • для общего купания до 1,5м.

Ориентировочная площадь пляжей в пгт.Терней составит 0,5га, в том числе на I очередь – 0,3га.

3.3.2. Предложения по обеспечению территории городского поселения
транспортной инфраструктурой

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу транспортной инфраструктуры поселения

 

№№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1.

2

3.

4.

1

Новое строительство основных поселковых улиц— асфальтовое покрытие, ширина 7 м

 

Район «Дубки»

Продолжение улиц Солнечная и Тигровая(0,5км);

Продолжение улицы Заводская(0,15км);

Дорога к кладбищу(1,0км);

Жилые улицы в проектной застройке вблизи ул. Тверского(1,5км);

Жилые улицы на севере района

Район «Пионерский»

Жилые улицы в между основными улицами Юбилейная, Приморская, Колхозная(1,1км)

Жилые улицы в близи ул. Рыбацкая(0,6км)

Улица в продолжение Приморской(1км)

Район «Строительный»

Дорого в производственной зоне в створе Строительной улицы(0,45км)

Район «Центральный»

Жилая улица в районе Нагорной(0,45)

Район «Устюговский»

Пожарный проезд от улицы Есенина(0,1км)

Жилая улица в продолжение Южной и Грибной, вдоль основной автодороги(0,6км)

Жилая улица в продолжение ул.Арсеньева, вдоль основной автодороги(1,0км)

Пожарный подъезд в районе ПМК(0,2км)

Жилые улицы в районе Есенина, Калинина(0,6км)

Жилые улицы вблизи Южной(0,9км)

Проезды вблизи пер Октябрьский(0,65км)

Улица в придорожном общественном центре и спортивном парке(0,65км)

Улицы в новом жилом массиве(3,5км)

Жилые улицы в районе ПМК в близи ул. 30-летия Победы и р.Устюговка(1,55км)

Район «Застава»

Жилые улицы в районе улиц Яблоневая, Космонавтов, пер. Почтовый(1,8км)

Жилые улицы, проезды, набережные в продолжение улиц Яблоневая, Партизанская(4,6км)

 

 

I.очередь

«

«

II.очередь

«

«

 

 

I.очередь

II.очередь

«

«

 

II.очередь

 

I.очередь

 

I.очередь

 

«

«

«

«

 

II.очередь

«

«

 

«

«

 

«

 

 

I.очередь

 

 

II.очередь

Администрация ПГТ

 

2.

Реконструкция основных поселковых улиц  — асфальтовое покрытие, ширина 7.м.

 

-Улица Ивановская(1,1км);

-Улица 30 лет Победы(0,75 км);

-Улица Калинина(0,52км);

-Улица Нагорная(0,93км);

-Улица Чапаевская().43км);

-Улица Аэропорт(0,4км);

-Улица 50лет Октября(0,67км);

-Улица Юбилейная(0,6км);

-Улица Набережная(2,0км);

-Улица Приморская(1,2км);

-Улица Рабочая(1,27км);

-Улица Солнечная(0,54км);

-Улица Строительная(1,9км);

-Улица Советская(0,5км);

-Улица Таежная(0,68км;

-Улица Южная(0,75км);

-Переулок Почтовый(1,1км)

I.очередь

«

«

«

«

«

«

«

II.очередь

«

«

«

«

«

«

«

«

Администрация ПГТ

3

Организация автотранспортного предприятия (АТП)

 

Iочередь

 

4

Строительство объектов обслуживания транспорта в поселке городского типа Терней

 

АЗС (1)

СТО (1)

СТО (1)

 

Автовокзал

 

 

Оборудование павильонов на остановках автобусов (20)

IIочередь

Iочередь

IIочередь

 

Iочередь

 

 

Iочередь

 

Выделение участков под строительство для предпринимателей

Администрация Приморского края

 

Администрация ПГТ

 3.3.3. Предложения по обеспечению территории городского поселения
 объектами жилой инфраструктурой

Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям администрации городского поселения относятся предложения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Территориальное планирование в целях развития жилищного строительства должно обеспечивать:

  • резервирование территории для дальнейшего развития как на территориях, примыкающих к существующей застройке, так и на новых резервных территориях при соответствующих градостроительных обоснованиях;
  • проведение реконструкции жилищного фонда путем ликвидации аварийного и ветхого жилья, обеспечения инженерного обустройства площадок под строительство жилых домов и др.;
  • повышение надежности функционирования инженерной инфраструктуры: систем водоснабжения и канализации, энергоснабжения и инженерной подготовки территории, систем очистки и благоустройства, реконструкция и строительство очистных сооружений, а также инженерных сетей водопровода и канализации;
  • необходимость сохранения индивидуальности застройки, с одновременной увязкой с изменившимися общественными условиями и современными потребностями – размещением современных оздоровительных центров, центров торговли, культуры, спорта, здоровья и туризма, деловой инфраструктуры, что будет способствовать закреплению населения в поселении, в первую очередь молодежи;
  • развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов;
  • создание условий для опережающего развития коммунальной инфраструктуры при увеличении предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, формирование рынка подготовленных к строительству земельных участков;
  • определение перечня территорий земель сельскохозяйственного назначения, планируемых в установленном порядке к переводу в земли населённых пунктов, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  • освоение земель сельскохозяйственного назначения, прилегающих к населенным пунктам и расположенных вблизи от мест подключения к инженерным коммуникациям, в целях развития малоэтажной застройки;
  • подготовку земельных участков для жилищного строительства, в том числе подготовка инженерной и транспортной инфраструктур на планируемых площадках, предлагаемых для развития жилищного строительства на территории. 

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов жилой инфраструктуры городского поселения

№№

п/п

Наименование

мероприятия, площадок

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

Комплексное освоение земельных участков для жилищного строительства

1.

Площадка № 1; 3,4 га

2010 - 2020

Инвесторы (застройщики)

2.

Площадка № 2; 1,3 га

2010 - 2020

Инвесторы (застройщики)

3.

Площадка № 3; 1,7 га

2010 - 2020

Инвесторы (застройщики)

4.

Площадка № 4; 0,9 га

2010 - 2020

Инвесторы (застройщики)

5.

Площадка № 5, 1;2 га

2010 - 2020

Инвесторы (застройщики)

6.

Площадка № 6; 2,7 га

2010 - 2020

Инвесторы (застройщики)

7.

Площадка № 7; 1 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

8.

Площадка № 8; 2,6 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

9.

Площадка № 9; 4,0 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

10.

Площадка № 10; 3,1 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

11.

Площадка № 11; 2,7 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

12.

Площадка № 12; 7,0 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

13

Площадка № 13; 3,0 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

14

Площадка № 14; 1,8 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

15

Площадка № 15; 3,8 га

2020 - 2030

Инвесторы (застройщики)

 3.3.4. Предложения по обеспечению территории городского поселения
объектами связи, торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

На территории поселения планируется формирование мультисервисной сети связи, на основе интеграции сетей фиксированной и подвижной связи. Телефонизация поселения должна осуществляться в рамках формирования широкополосных абонентских сетей доступа, обеспечивающих абонентов наряду с телефонной связью дополнительными услугами. Повышение уровня цифровизации телефонной сети общего пользования. На расчетный срок телефонная плотность стационарной сети должна достигнуть 35.

На территории городского поселения планируется формирование общественных зон с комплексом инфраструктуры, отвечающей современным требованиям. Наряду с обслуживанием населения в число задач местной администрации входит создание социально-культурной базы, работающей на внешние связи.

Требуется размещение учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности, укрупнение объектов путем создания торговых комплексов и центров, формирование торговых зон, рынка. Наряду с муниципальными возможно развитие сети торговых учреждений других форм собственности. Общая торговая площадь по всему поселению, в соответствии с нормативом, должна составить 1290 кв. м.

Для достижения нормативного уровня обеспеченности населения предприятиями общественного питания общее число посадочных мест в предприятиях общественного питания должно составить 172 мест.

Возможно развитие сети кафе, досуговых предприятий различных форм собственности с развитием и застройкой села.

Предприятия бытового обслуживания:

-- строительство бани на 30 мест;

- строительство гостиницы на 20 мест

- Строительство комплекса обслуживания с гостиничными номерами на 6мест.

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу Обеспечение территории городского поселения объектами связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства

п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

1

Строительство гостиницы и комплекса обслуживания

2030

Инвесторы

2

Строительство бани-прачечной

2030

Инвесторы

3.3.5. Предложения по обеспечению территории городского поселения
объектами библиотечного обслуживания, культуры,
народного художественного творчества, музеями,
объектами физкультуры и спорта

Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относятся предложения по обеспечению населения:

  • организация библиотечного обслуживания населения;
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  • создание музеев поселения;
  • сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
  • создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек - повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. С точки зрения доступности для учреждений повседневного обслуживания установлен радиус пешеходной доступности 30 мин. или 2,5-3 км.

Перечень мероприятий по территориальному планированию и этапы их реализации по разделу объектов физкультуры и спорта

п/п

Наименование мероприятия

Этапы

реализации

Исполнитель

1

2

3

4

 

1.

Реконструкция стадиона и строительство спортивного комплекса с бассейном

2030

Администрация СП (инвесторы)

3.3.6. Предложения по обеспечению территории городского
поселения объектами массового отдыха жителей поселения,
благоустройства и озеленения территории городского поселения

Для дальнейшего развития планировочной структуры общегородских зеленых насаждений предлагается:

  • единая система озеленения «дендритового» типа, основанная на максимальной расчистки, благоустройстве и озеленении долин, пойм рек;
  • в районах нового строительства закладывать всю, предложенную генеральным планом структуру озеленения общего пользования;
  • особое внимание уделить сохранению склоновых лесных территорий, выполняющих защитное ландшафтостабилизирующие значение в центральном планировочном районе;
  • юго-восточная лесная сопка играет ветрозащитное значение относительно побережья Японского моря и селитьбы, формируя более благоприятный микроклимат для городского поселения и должна сохранятся в структуре поселения, как городские леса;
  • максимально сохранить лесные колки на территории сельскохозяйственного использования муниципального образования в районе аэропорта и взлетно-посадочной зоны;
  • организация рекреационных зон различного назначения (долговременного круглогодичного стационарного отдыха, кратковременного сезонного отдыха, любительского промысла).

На расчетный срок общая площадь зеленых насаждений общего пользования должна составить 12,4га – 28,8 м2/чел, что  больше норматива. но  приближаться к требованию 40% уровня озеленения территории застройки. Такой норматив возможно достигнуть. так как в основе лежат существующие зеленые насаждения и сохраняемые лесные участки.

Перевод лесных земель не вовлеченных в градостроительную деятельность в три участка городских лесов имеющих ветрозащитную и ландшафтостабилизирующую роль - общей площадью 126га.(составляет 5,2% от территории Тернейского поселения), в том числе:

- северный склон в районе метеостанции – защитные склоновые городские леса площадью 12,0га;

- юго-восточная лесная сопка площадью 108га. имеет ветрозащитное и архитектурно-планировочное значение;

- западный лесной массив в районе планировочного района Дубки;

Организация в Центральном районе Устюговского лесопарка площадью 12,5га, как рекреационной зоны с освещенными лыжными и велосипедными трассами.

Водоохранные зоны рек благоустраивается и озеленяется на всем протяжении (435,0га), что согласуется с принципиальными экологическими требованиями и водоохранным законодательством;

Сохранение озеленения СЗЗ транспортных коридоров и промышленно-коммунальных площадок проектируется на площади 12,0га.

Особое место в ландшафтном отношении имеет юго-восточный береговой район Застава. Живописнейшее побережье, прикрытое лесной сопкой при осуществлении на расчетный срок предложенных  архитектурно-планировочных решений станет «визитной карточкой» пгт Терней. В ландшафтном отношении здесь перекрещиваются многочисленные точки визуального просмотра, требующие благоустройства, освещения, озеленения на всем протяжении. Проектируется парк для проведения общественно-массовых мероприятий, яхтклуб, детская спортивная школа, прогулочная зона.

Генеральным планом резервируются территория для организации рекреационных зон. Проектируется четыре рекреационные зоны различного функционального значения общей площадью 247,5га, в том числе

  1. Прибрежная -круглогодичного стационарного отдыха южнее оз.Прибрежное в устье р.Серебрянка до морского побережья площадью 44га. Проектируется организация базы отдыха и детского оздоровительного лагеря (ДОЛ)
  2. - Организация кратковременного отдыха в устье р.Серебрянка на острове с песчаными пляжами вдоль берега – 157га. Территория сезонного отдыха выходного дня.
  3. - Зона любительского отдыха (рыболовство) в среднем течении р.Серебрянки.

В соответствии с планировочными решениями на I очередь площадь зеленых насаждений общего пользования увеличивается на 2,07га. Предусматривается, что вместе с сохранением существующих зеленых насаждений (2,24га -5,7 м2/чел) на I очередь зеленые насаждения общего пользования составят 4,3га. – 10.8м2/чел.

 Список проектных  зеленых насаждений общего пользования на первую очередь по обмеру основного чертежа городского  поселения Терней

Наименование объектов по планировочным районам

Площадь, га

Примечание

1

2

3

4

 

Западный Устюговский

 

 

1

Парк спортивный  с площадками  для  молодежных видов спорта

0,5

На базе существую-щей лесной расти-тельности. Организация сектора «Экстрим» - площад-ки для роллеров и скейтбордистов

 

Центральный район

 

 

2

Сквер у автостанции угол ул Ивановской-ул.Партизанская

 

0,2

 

3

Сквер у памятника воинам

0,06

 

4

Сквер по ул.Чапаева

0,07

 

5

Бульвар по ул.Партизанской

0,07

 

 

Район Застава

 

 

6

Сквер у бассейна –пер.Почтовый

0,2

 

 

Район Пионерский

 

 

7

Парк спортивный по ул.Юбилейной

0,6

Организация спорт площадок и теннисных кортов

 

Район Дубки

 

 

8

Сквер с детской площадкой

0,37

 

 

Итого:

2.07

 

 Таблица №1

 3.3.7. Предложения по обеспечению территории городского
поселения местами сбора бытовых отходов

Основными направлениями для организации системы обращения с отходами является:

  • внедрение комплексной механизации санитарной очистки городов: повышение технического уровня, надежности, снижение металлоемкости по всем группам машин и оборудования;
  • этапная система транспортировки отходов;
  • максимально возможная утилизация, вторичное использование;
  • экологически безопасная переработка и складирование оставшейся части отходов;
  • развитие рынка вторичного сырья и ее продукции;
  • поощрительная налоговая, кредитная, и амортизационная политика в области обращения с твердыми бытовыми отходами;
  • оптимизация тарифов сбора, транспорта и утилизации ТБО;
  • снижение стоимости услуг для населения и повышение эффективности системы управления отходами.

Для этого необходимо внедрение селективного сбора отходов, превращение утильной части во вторичное промышленное сырьё, захоронение неутилизируемой части отходов производить в уплотнённом виде.

Необходимое количество контейнеров и требуемое количество спецавтотранспорта должно быть рассчитано в районной схеме обращения с отходами.

Бытовые отходы, образованные на территории Тернейского г.п., настоящим проектом предлагается складировать на существующем полигоне ТБО в п.Терней. На территории полигона предлагается строительство мусороперерабатывающего предприятия, включающего сортировку, прессование, упаковку неутилизируемой части отходов. Оптимальная эксплуатация полигона ТБО будет обеспечиваться за счёт изъятия утильной фракции (40%) и соответственно уменьшения объема размещаемых отходов. Кроме того, предусматривается складировать не утилизируемую часть отходов в виде прессованных герметичных пакетов с предварительным уплотнением, что позволит увеличить срок службы полигона и исключить загрязнение почв. Существующие компакторы и прессоры позволяют уменьшать объём мусора от 4 до 8 раз. Захоронение отходов ТБО необходимо осуществлять в герметичных пакетах, что позволит увеличить сроки службы полигонов и исключить загрязнение почв.

Эксплуатация полигона должна соответствовать гигиеническим требованиям СП 2.1.7.1038-01.

На территории полигона должен быть предусмотрен приём твёрдых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов (ЛПУ) (СП 2.1.7. 1038-01).

Также на территории полигона должна быть предусмотрена биотермическая яма и установка для сжигания трупов животных, умерших от особо опасных болезней.

На территории полигона необходимо предусмотреть накопительную площадку для утилизируемых отходов, сформированных в промышленное сырьё, с последующим вывозом на перерабатывающие предприятия.

Кроме того, на территории полигона предлагается организация небольших производств по переработке утильной части отходов во вторичное сырьё (измельчение шин для использования в дорожном строительстве (асфальтирование), стеклодробилка для производства стеклоблоков или новой посуды, прессование металлического лома и т.д.).

Для стимулирования деятельности организаций по переработке вторичных отходов рекомендуется:

  • сбор и переработка вторичных отходов может организовываться на коммерческой основе;
  • ввести запрет на размещение на полигоне отходов, подлежащих переработке; вводить плату за их прием на переработку;
  • также необходимо расширение пропаганды среди всех слоёв населения о чрезвычайной важности для экологии и экономики сбора и сдачи на переработку вторичных отходов;
  • формирование системы муниципального заказа на продукцию с использованием отходов, что обеспечит ее реализацию.

Объекты строительства, предложенные настоящим проектом, являются объектами местного значения.

В таблице №1 приводятся ориентировочные расчёты образования твёрдых бытовых отходов на расчётный срок. В расчётах приняты средние нормы образования бытовых отходов на Дальнем Востоке. Ежегодное увеличение образования ТБО на первую очередь и на расчетный срок принято 3%. Таким образом, на расчётный срок (2025год) норма накопления отходов ориентировочно составит 1,8м3 для городских поселений и 1,4м3 для сельских. Ориентировочный объем изъятия утильной фракции принимается на расчётный срок – 40%. Уплотнение отходов стационарными компакторами позволяет значительно снизить объём мусора. В расчётах принято уплотнение в 4 раза.

Ориентировочные расчёты образования ТБО на территории Тернейского городского поселения на расчётный срок

(СНиП-2.07.01-98* Москва 2004г. приложение 11)

Таблица №1

Наименование населённого пункта

Числен-ность населения на 2030 год, тыс.чел

Проектный норматив образова-ние ТБО, м3/чел. в год

Проект-ное

кол-во ТБО,

тыс. м3

Отбор утильной части ТБО (40%), тыс.м3

Кол-во отходов на захороне-ние,  тыс.м3

Кол-во на захороне-ние в уплотнён-ном виде, тыс.м3

 

      Тернейское г.п.

4,3

1,8

7,7

3,1

4,6

1,2

 Без применения современных технологий на расчетный срок в поселении ожидается образование порядка 7,7тыс.м3 отходов в год. Количество неутилизируемых отходов на расчетный срок, с учетом изъятия 40% утильной фракции составит 4,6тыс.м3.

При уплотнении отходов в 4 раза объём захораниваемых отходов может быть снижен до 1,2тыс.м3/год. Утильная часть отходов составит 3,1тыс.м3 в год.

Таким образом, при внедрении селективного сбора ТБО, и уплотнении захораниваемых отходов поток отходов на полигон сократится в 6,5 раза.

3.3.8. Предложения по обеспечению территории городского поселения
 местами захоронения

Согласно ст. 14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям администрации городского поселения относится содержание мест захоронения.

Перечень мероприятий по территориальному планированию по организации мест захоронения

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание мероприятия и последовательность его выполнения

1.

Кладбища

1.

Создание нового кладбища  в районе «Дубки»

Очистка территории, устройство водопровода, устройство мест сбора мусора.

 

Об утверждении генерального плана Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края

скачать

Вы здесь: Главная Муниципальный комитет Нормативные правовые акты решения муниципального комитета 2018 года Об утверждении генерального плана Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 23 сентября 2019 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз