органы местного самоуправления
Об утверждении Положения «О публичных (общественных) слушаниях в Тернейском городском поселении

Об утверждении Положения «О публичных (общественных) слушаниях в Тернейском городском поселении

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ТЕРНЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(первый созыв)

 

Р Е Ш Е Н И Е

  21 марта  2006 г.                        пгт. Терней                                          № 17

 «Об утверждении Положения

«О публичных (общественных) слушаниях

в Тернейском городском поселении».

      Рассмотрев представленный администрацией Тернейского городского поселения проект Положения  «О публичных (общественных) слушаниях в Тернейском городском поселении», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тернейского городского поселения, Муниципальный комитет Тернейского городского поселения, 

    РЕШИЛ: 

  1. Утвердить Положение «О публичных (общественных) слушаниях в Тернейском городском поселении». Приложение №1(прилагается). 
  1. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Вестник Тернея».

 

 

 

Глава администрации Тернейского городского поселения    Н. А. Лисовский

  

Приложение №1

к решению муниципального комитета

Тернейского городского поселения

№ 17 от 21 марта  2006 г.

 

Положение

о  публичных (общественных) слушаниях

в Тернейском городском поселении 

     Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Тернейском городском поселении  в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Тернейского городского поселения (далее Устав поселения).     

Глава 1. Основные понятия.

В настоящем положении используются следующие основные понятия:

Публичные (общественные) слушания – это форма реализации прав населения  Тернейского городского поселения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления Тернейского городского поселения  посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Тернейского городского поселения и других общественно значимых вопросов.

Представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также  их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления Тернейского городского поселения и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.

Оргкомитет – это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления Тернейского городского поселения и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.

Эксперт публичных (общественных) слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающий участие в прениях для их аргументации            Глава 2. Цели проведения публичных (общественных) слушаний. 

    Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:

  1. Информирования общественности и органов местного самоуправления Тернейского городского поселения о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
  2. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;
  3. Осуществления связи/диалога органов местного самоуправления Тернейского городского поселения с общественностью Тернейского городского поселения;
  4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
  5. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Тернейского городского поселения.

 Глава 3. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания. 

  1. Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
  2. На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:

2.1. Проект Устава Тернейского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;

2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.3. Проекты планов и программ развития Тернейского городского поселения, проекты правил землепользования  и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

2.4. Вопросы о преобразовании Тернейского городского поселения.

 Глава 4. Инициаторы публичных (общественных) слушаний. 

  1. Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население Тернейского городского поселения, муниципальный комитет Тернейского городского поселения ( далее муниципальный комитет) и глава Тернейского городского поселения (далее глава поселения).
  2. Инициатива населения по проведению публичных (общественных) слушаний может исходить от:

2.1. Инициативной группы жителей Тернейского городского поселения  численностью не менее  10 человек.

2.2. Организаций: не менее трех организаций  или одной организации с количеством членов не менее 40 человек.

2.2.1. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в муниципальный комитет о своей инициативе  по проведению публичных (общественных) слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

2.2.2. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в муниципальный комитет о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний, оформленное как решение руководящего органа  (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

  Глава 5. Назначение публичных (общественных) слушаний. 

  1. Публичные (общественные) слушания по инициативе населения и муниципального комитета назначаются решением муниципального комитета.
  2. Глава поселения может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом поселения к компетенции главы поселения, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в муниципальный комитет.
  3. В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:

3.1. Тема публичных (общественных) слушаний;

3.2. Дата проведения публичных (общественных) слушаний – не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;

3.3. Состав оргкомитета. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления Тернейского городского поселения (депутаты муниципального комитета, специалисты администрации Тернейского городского поселения) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

 Глава 6. Процедура назначения публичных (общественных) слушаний муниципальным комитетом Тернейского городского поселения. 

  1. Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в муниципальный комитет:

1.2. Представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

1.3. Список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

1.4. При инициативе жителей Тернейского городского поселения – список инициативной группы (образец – приложений 1).

  1. Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается муниципальным комитетом на очередном его заседании в соответствии с Регламентом муниципального комитета Тернейского городского поселения.
  2. Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании муниципального комитета большинством голосов от числа участников заседания.

3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний  ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 100 подписей жителей Тернейского городского поселения (подписные листы – приложение 2).

3.2. Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 100 жителей Тернейского городского поселения, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются муниципальным комитетом в обязательном порядке.

  1. Публичные (общественные) слушания по вопросам, указанным в п.2 главы 3, инициируются и назначаются муниципальным комитетом. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего положения в соответствии с Регламентом и планом работы муниципального комитета.
  2.  Глава 7. Организация подготовки к публичным (общественным) слушаниям. 
  1. На основании решения муниципального комитета или по своей инициативе глава поселения в трехдневный срок назначает ответственных должностных лиц администрации Тернейского городского поселения по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственные должностные лица администрации организуют проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
  2. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов дынных публичных (общественных) слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.
  3. Оргкомитет:

3.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение  по теме публичных (общественных) слушаний.

3.2. Не позднее 40 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных (общественных) слушаний в газете «Вестник Тернея». При рассмотрении на публичных (общественных) слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения.

3.3. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций  и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных (общественных) слушаниях в качестве экспертов, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.

3.4. Содействует участникам публичных (общественных) слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных (общественных) слушаний, и в представлении информации на публичные (общественные) слушания.

3.5. Организует подготовку проекта итогового документа  (образец – приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные (общественные) слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимых на публичные (общественные) слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности.

3.6. Составляет список экспертов публичных (общественных) слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа.

3.7. Назначает ведущего и секретаря публичных (общественных) слушаний для ведения  публичных (общественных) слушаний и составления протокола. 

3.8. Оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения.

3.9. Определяет место и время проведения публичных (общественных) слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей Тернейского городского поселения, представителей органов местного самоуправления Тернейского городского поселения и других заинтересованных лиц.

3.10. Регистрирует участников  публичных (общественных) слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

4.Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственными должностными лицами администрации Тернейского городского поселения.

  1. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
  2. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности муниципальному комитету.

Глава 8. Извещение населения о публичных (общественных) слушаниях. 

  1. Население Тернейского городского поселения извещается о проводимых публичных (общественных) слушаниях через средства массовой информации не позднее 7 дней до даты проведения.
  2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний в соответствии с главой 6 пункт 3.1., информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета.
  3. Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в газете «Вестник Тернея».
  4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных (общественных) слушаниях.

  Глава 9. Участники публичных (общественных) слушаний. 

  1. Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
  2. Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Тернейского городского поселения, представители органов местного самоуправления Тернейского городского поселения, средств массовой информации и другие лица.

 Глава 10. Процедура проведения публичных (общественных) слушаний. 

1.Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

  1. Ведущий публичных (общественных) слушаний открывает собрание и оглашает

тему публичных (общественных) слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

  1. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных (общественных) слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
  2. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
  3. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
  4. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных (общественных) слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
  5. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных (общественных) слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
  6. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных (общественных) слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не прошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
  7. В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных (общественных) слушаний.
  8. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных (общественных) слушаний о возможности внесений в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений, и/или изъятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней, и закрывает публичные (общественные) слушания.

 Глава 11. Публикация материалов публичных (общественных) слушаний  и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления Тернейского городского поселения. 

1.В течение 7 дней после окончания публичных (общественных) слушаний оргкомитет принимает дополнительные предложения, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами  публичных (общественных) слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета  и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам.

  1. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных (общественных) слушаний и передаются вместе с ним в муниципальный комитет, главе поселения для принятия решения и последующего хранения.
  2. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в газете «Вестник Тернея».
  3. В течение 14 дней глава администрации Тернейского городского комитета направляет в муниципальный комитет заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
  4. В течение 10 дней с момента получения заключений администрации Тернейского городского поселения на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии муниципального комитета, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания муниципального комитета.
  5. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных (общественных) слушаний на заседаниях комиссии и муниципального комитета представляет председатель оргкомитета.
  6. Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится муниципальным комитетом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Муниципальный комитет принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
  7. После принятия муниципальным комитетом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
  8. Решение муниципального комитета по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.

 

 

Вы здесь: Главная Муниципальный комитет Нормативные правовые акты решения муниципального комитета 2018 года Об утверждении Положения «О публичных (общественных) слушаниях в Тернейском городском поселении
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2015 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления Тернейского городского поселения

admterney.ru официальный сайт, info@admterney.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 692150, Приморский край, Тернейский район, посёлок городского типа Терней, улица Партизанская, дом 52


Материалы официального сайта admterney.ru Органов местного самоуправления Тернейского городского поселения
с 2015 года по 2017 год расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 24 апреля 2019 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз